Парламентская газета,
6 декабря 2019 г.
Страховщики пугают подорожанием ОСАГО
386 просмотров
В четверг, 5 декабря, СМИ сообщили о грядущем повышении тарифов ОСАГО почти на треть в случае принятия разработанного депутатами законопроекта о либерализации системы автогражданского страхования. Авторы документа заявили, что такого не будет: предложенные поправки понизят стоимость полиса для аккуратных водителей, а вот для лихачей, напротив, предусмотрены повышающие коэффициенты.
Напомним, в октябре Госдума перенесла на неопределённый срок рассмотрение правительственного законопроекта об индивидуализации ОСАГО. Согласно документу, с 1 января 2020 года предполагалось отменить территориальный коэффициент, а с 1 октября того же года - коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля. Взамен страховщики должны были получить возможность увеличить тарифный коридор сначала на 40, а потом ещё на 30 процентов. Кроме того, заявлялось о повышении предельного размера возмещения за причинение вреда жизни или здоровью потерпевшего с 500 тысяч до двух миллионов рублей.
Битва за коэффициенты
Изменений было так много, что законодатели не рискнули выпускать джинна из бутылки. Очевидно, что поправки вызвали бы рост стоимости ОСАГО, и это признали даже в Минфине. При этом в большом количестве факторов было бы сложно определить степень воздействия каждого на итоговую цену, что исключало возможность эффективной балансировки системы.
Тогда депутаты от всех фракций во главе с председателем Комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым разработали и внесли в Госдуму компромиссный вариант проекта закона, исключив из него предложения, вокруг которых развернулись самые сильные споры.
Так, они отказались от увеличения страховых выплат за причинение вреда жизни или здоровью, а также сохранили коэффициенты по территории и мощности, чтобы не расширять тарифный коридор.
Законопроект ещё не рассматривался даже в первом чтении, а в СМИ со ссылкой на страховщиков прошла информация, что ко второму чтению коэффициент мощности всё же будет исключён из документа. Соответственно, страховщики получат компенсацию в виде расширения тарифного коридора на 30 процентов вверх и вниз.
С опровержением информации о росте тарифов ОСАГО сразу же выступил Анатолий Аксаков. А глава думского Комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) назвал ажиотаж в СМИ информационным вбросом.
«Этот вброс дезавуирует идеологию нового законопроекта. Лично я сомневаюсь, что так произойдёт», - сказал он, добавив, что это работа лоббистского сообщества.
Дискуссия продолжится
Несмотря на более сдержанный вариант законопроекта о либерализации ОСАГО, депутаты при этом не отказываются от вектора в сторону индивидуализации тарифов.
Документ, к примеру, предполагает повышение тарифов автогражданки для юрлиц. По словам Анатолия Аксакова, в отличие от частников предприниматели более интенсивно используют свои авто и чаще попадают в ДТП. В свою очередь, стоимость страховки для обычного гражданина будет тоже варьироваться в зависимости от степени угрозы, которую он представляет на дороге.
В частности, значения базовых ставок будут меняться в зависимости от факторов, существенно влияющих на вероятность совершения страхователем ДТП. В качестве таких факторов может учитываться неоднократное в течение года привлечение водителя к административной ответственности за проезд на красный или запрещающий жест регулировщика, превышение скорости на 60 км/ч, выезд на встречку или вождение в состоянии опьянения. При этом нарушения, зафиксированные на дорожную камеру, не учитываются.
«Таким образом, дисциплинированные водители будут платить меньше, а лихачи - больше», - заявил автор проекта закона.
В Правительстве вынужденно согласились с депутатами, но отметили, что это только первый раунд схватки.
«Правительственный законопроект мне нравится больше, - признался в ходе парламентских слушаний 5 декабря замглавы Минфина Алексей Моисеев. - Но мы, безусловно, поддержим альтернативный проект, потому что это позволит двигаться вперёд».
А зампред Банка России Владимир Чистюхин прямо предупредил, что, несмотря на поддержку документа, дискуссия по реформе ОСАГО не окончена и не закрыта.
Отказники становятся проблемой
По официальным данным страховщиков, в 2018 году было заключено 39,9 миллиона договоров ОСАГО. При этом число зарегистрированных транспортных средств равнялось 60,6 миллиона единиц.
Общественники и правозащитники предупреждают, что, если бесконечно менять правила игры и повышать стоимость ОСАГО, люди просто перестанут покупать страховку.
Координатор «Синих ведёрок» Пётр Шкуматов привёл любопытные данные исследования по Москве. Из 2579 автомобилей, которые попали в объектив камеры общественников и были проверены по базе страховщиков, 520 машин не имели полисов ОСАГО. Это чуть более 20 процентов. «Добро порядочные граждане сегодня вынуждены покупать более дорогой полис КАСКО, чтобы защитить себя от тех, кто ездит без авто гражданки», - констатировал он.
По мнению Владимира Чистюхина, рецепт борьбы с «отказниками» прост: «Камеры и штрафы решат эту проблему».
Однако, уверены общественники, штрафы не выход. «Проблема в том, что сегодня в Интернете очень много продаётся поддельных полисов и граждане зачастую не знают, что им подсунули, - пояснил Пётр Шкуматов. - Несправедливо наказывать их ещё штрафом».
По официальным данным страховщиков, в 2018 году было заключено 39,9 миллиона договоров ОСАГО.
227,9 миллиарда рублей получили страховщики по ОСАГО в 2018 году
Геннадий МЕЛЬНИК
Вся пресса за 6 декабря 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 мая 2024 г.
|
|
Право.Ru, 22 мая 2024 г.
ЦБ оценил возможность применения ИИ на финансовом рынке
|
|
Российская газета онлайн, 22 мая 2024 г.
Страховщики посчитали, сколько может стоить каско на возрождаемые «Волги»
|
|
Газета.Ru, 22 мая 2024 г.
Страховщики хотят ремонтировать автомобили россиян деталями с автопомоек. В чем их гешефт
|
|
АвтоВзгляд, 22 мая 2024 г.
Минпромторг составил список б/у запчастей, которыми нельзя ремонтировать авто
|
|
РИА Новости, 22 мая 2024 г.
Банки РФ считают, что внедрение ИИ позволит снизить стоимость финуслуг - ЦБ
|
|
cbr.ru, 22 мая 2024 г.
Искусственный интеллект на финансовом рынке: итоги обсуждения доклада Банка России
|
|
Report.Az, Баку, 22 мая 2024 г.
Рашад Ахмедов: Ситуация со страхованием недвижимости в Азербайджане не внушает оптимизма
|
|
Российская газета онлайн, 22 мая 2024 г.
Страховщики назвали автомобили, которые труднее всего застраховать по каско в РФ
|
|
Панорама Саратова, 22 мая 2024 г.
Страховщики готовы рассмотреть возможность выплат по ущербу, причиненному сайгаками
|
|
Интерфакс, 22 мая 2024 г.
Думский комитет рекомендовал принять в I чтении поправки по страхованию жилья от ЧС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 мая 2024 г.
Бизнес-модели и технологии страховщиков не отвечают сегодняшним требованиям: Majesco
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 мая 2024 г.
Страховщики, скорее всего, увеличат объем инвестиций в альтернативные инструменты: KKR
|
|
Report.Az, Баку, 22 мая 2024 г.
В Азербайджане предлагается разработать продукт страхования рисков, связанных с землетрясением
|
|
Report.Az, Баку, 22 мая 2024 г.
Центральный банк Азербайджана сократил расходы на страхование на 5%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 мая 2024 г.
Aon считает, что кибератаки/утечка данных являются главным риском для финансовых учреждений
|
|
ГТРК Южный Урал, 22 мая 2024 г.
В Челябинской области вырос спрос на страхование частных и дачных домов
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 22 мая 2024 г.
На эти модели машин сложнее всего купить полис каско в 2024 году
|
 Остальные материалы за 22 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|